Наше путешествие по знаменитой Великой Океанской Дороге (часть 2)

Приветики!

Это вторая часть моего рассказа о нашем путешествии по Great Ocean Road.  На самом деле, та красота, о которой я вам поведала в первой части моего рассказа, стала для меня приятным и неожиданным бонусом в нашем приключении.  Когда мы только собирались в путешествие, о загородных красотах Мельбурна я знала немного, и главное, что я слышала об этих краях – это то, что здесь находятся 12 Апостолов.  О них мне рассказывали муж, друзья и знакомые.  У мамы моего мужа часто останавливаются студенты из разных стран, которые прилетают сюда выучить английский язык и путешествовать по стране, и я часто видела, как их глаза загорались после того, как они возвращались из поездки по Великой Океанской Дороге, с восторгом рассказывая о тех самых знаменитых 12 Апостолах.  И вот, наконец, пришло мое время ;).

12 Апостолов.

На третий день путешествия мы подъехали к городку Port Campbell, от которого до 12 Апостолов максимум 10 минут на машине. Дело подходило к вечеру, и мы решили посетить это магическое место на закате. Разве может быть что-либо более прекрасное, чем восход и закат солнца, правда?

И еще одна очень важная деталька: я ни разу не видела закат солнца на воде в Австралии. Дело в том, что в Сиднее на воде можно увидеть рассвет. Помните, я вам рассказывала, как мы встречали рассвет на пляже с Ритой? А вот за закатом на воде пришлось ехать за 1000 километров :).  И он абсолютно точно оправдал все наши ожидания.

К 12 Апостолам мы подъехали к 8 часам вечера. Так холодно в Австралии мне, наверное, не было никогда :(, но разве это имело значение? Перед нами предстал один из самых божественных видов нашей планеты, во всем своем величии, во всех своих красках, в таком настоящем “сыром” виде… “Raw beauty”, – по-другому и не скажешь. Несколько минут мы просто простояли, созерцая и ощущая это великолепие. А потом начали прыгать, чтобы согреться :). Затем мы с Ритой начали считать. Один, второй… восьмой. Апостолов оказалось только 8…

Позже, когда мы пришли вечером в отель, мы начали читать подробную информацию об этом месте. Часто я предпочитаю перед поездкой не читать историческую или иную занимательную информацию о тех местах, которые я посещаю. По моему мнению, эти данные предопределяют наше восприятие реальности, искажая его, отвлекая нас от реального восприятия через все наши 6 чувств, переключая нас на умственное восприятие через историю, ранее созданную в голове. Возможно, если бы я предварительно прочитала, что 12 Апостолов – это группа известняковых скал в океане возле побережья, что высота некоторых их них достигает до 50-70 метров, что они начали формироваться 15-20 миллионов лет назад, что раньше с обзорной платформы можно было увидеть 9 Апостолов, но в 2005 году одна из скал под влиянием эрозии разрушилась, и теперь возможно только насчитать 8, что до 1922 года они назывались Свинья и Поросята, а потом были переименованы в более “благородное” название с целью привлечения туристов… я просто уверена, что так по-настоящему, так ярко и так вживую мне бы не удалось воспринять увиденное. В моей голове были бы цифры, имена и т., которые абсолютно не важны, которые только отнимают внимание от шума волн, бьющихся об эти скалы, от энергии земли, встретившей море, от голосов птиц, возвращающихся в свои гнезда, от красок скал, которые меняются в зависимости от того, куда светит солнце, от теплоты солнечных лучей на моих замерзших щеках, от ветра, частью которого я непременно стала, когда стояла на вершине тянущейся вдоль побережья обзорной платформы…

Надеюсь, вы понимаете, о чем я пытаюсь сказать: нет ничего более потрясающего, чем почувствовать “жизнь” в природе без всяких предварительных данных о ней, а просто так с чистого листа, понаблюдав за своей внутренней реакцией, за тем, куда упадет наше внимание естественным образом, вместо того, чтобы быть направленным кем-то на те фрагменты реальности, на которых, по мнению этого человека (или даже общества), следует сосредоточить наше внимание, потому что они являются более важными и интересными, чем наш опыт познания в целом.

Вот так мы и сделали: пришли, увидели, услышали, понюхали, почувствовали, осознали, замерзли, попрыгали, поприветствовали эти огромные скалы, попрощались с солнышком до утра, а потом приехали домой и за чашкой чая дополнили наши знания об этом магическом месте.

Фотографии, конечно, не способны передать то великолепие, которое нам посчастливилось пережить, но всё же, как мне кажется, даже через фотографии можно почувствовать невероятно сильную энергетику этого места.   Вот такие прекрасные 12 (вернее 8) Апостолов встретили нас у побережья.

12 Апостолов

Port Campbell

На четвертый день нашего путешествия мы решили осмотреться в городке Port Campbell, в котором мы остановились.  Это местечко даже городком назвать сложно: несколько улиц, почта, кафе, рестораны, небольшой пляж, детская площадка, туристический центр информации, полиция и все.  Население этого поселения чуть больше 600 человек, хотя основано оно было давно в 1870 году.  Туризм является здесь основным бизнесом.  Мы были в этом городке в конце ноября, за несколько дней до лета.  То есть получается, что туристический сезон уже начался, но на улице было довольно немноголюдно, даже не представляю, как это поселение выглядит зимой.

Окна нашего отеля выходили прямо на причал и небольшой пляж.  Их-то мы в первую очередь и решили осмотреть.  На пляже было всего несколько человек.  Ритка пошла общаться с чайками, муж пошел ее фотографировать, а я села на песочек.  На улице было довольно прохладно, градусов 18 на солнце, я была в куртке и джинсах, а недалеко от меня загорала девушка.  Я по-хорошему ей позавидовала, мне всегда холодно, а она в купальнике загорает, молодец.  В эту минуту девушка как будто услышала мои мысли и направилась к воде.  Неужели она в нее окунется? – подумала я, достав мой фотоаппарат.  Абсолютно точно, с головой :).  Спасибо этой неизвестной девушке за такое красивое фото (ниже), чем-то мне оно напомнило фильм “James Bond” :).  Парящие чайки, море, одинокая девушка в купальнике, красота… 🙂 🙂 🙂

Мой муж, который в этом городке раньше однажды бывал, рассказал о тропе, которая начинается по правую сторону от этого пляжа, но если не знаешь, то найти ее не так легко.  Если следовать этой тропе, то через несколько минут перед вами открывается такая потрясающая панорама на Port Campbell и его окрестности.  У Ритки вид на океан был еще лучше, когда она залезла папе на шею :).

Port Campbell Австралия

Port Campbell, Australia

12 Апостолов

Gibson Steps

Gibson Steps – это еще одно потрясающее место, о котором мне хочется рассказать.  Находится оно рядом с 12 Апостолами, но если близко к Апостолам по правую сторону невозможно подойти из-за скалистого побережья (обратите внимание на картинке ниже, какие здесь крутые скалы), а также по вопросам безопасности (не дай бог, еще один из этих Апостолов разрушится), то по левую сторону местные жители сделали лестницу, по которой можно спуститься к воде.  Невероятно красивое и романтичное место.  Я заметила несколько парочек туристов, мило прогуливающихся по побережью.

Находясь у подножия одного из Апостолов, я подумала, а можно ли привыкнуть к этой красоте?  Ведь еще как можно.  Наш мозг постоянно требует стимуляции, ему постоянно новые раздражители нужны, он всему дает названия, а когда названия даны, они ему уже не интересны, они становятся пройденным этапом, и мы кричим: “Next”.  Мы привыкаем к птицам, поющим по утрам у нашего окна, к деревьям у дороги, к людям, с которыми мы в отношениях…  Рано или поздно всё становится обыденным.  Вот такие подвохи нам расставляет мышление, очень важно это понимать, но очень сложно этому противостоять.  Так важно помнить, что даже если наше мышление перестало видеть чудеса в простых вещах, предметах и природе (и самой жизни в целом), то сами по себе эти явления чудесами быть не перестали.  Всё, что изменилось, – это наше отношение к чудесам.

Gibson steps, Австралия

Gibson steps

Gibson Steps

Gibson Steps, Австралия

Loch Ard Gorge

Если вы читали первую часть моего рассказа о наших путешествиях по Великой Океанской дороге, то, наверняка, помните историю о молодом моряке и девушке, выживших кораблекрушения.  Вот именно в это ущелье их и выбросили волны (фото ниже).  Помните, как я говорила, что понятия не имею, как он взобрался по этим скалам и нашел помощь.  Скалы такие крутые, обрывистые.  Адреналин, желание жить, необходимость спасти другого человека, сила духа…  В нашем организме заложен невероятный потенциал, доступ к которому нам удается найти в таких экстремальных обстоятельствах.

Loch Ard

Loch Ard Gorge, Австралия

London Bridge/Arch

Это еще одно невероятно красивейшее место вдоль Великой Океанской Дороги, которое до 1990 года называлось Лондонским мостом из-за его сходства с оригиналом. Эта потрясающее природное сооружение (фото ниже) еще 15 лет назад соединялось с землей, но потом вдруг обвалилось. С этих пор оно называется “Лондонской аркой”. Вот такая “свежая” история. Но даже не поэтому это чудесное место нам запомнилось, а потому, что мы здесь впервые увидели маленьких пингвинов, вернее, пингвинчиков – крошечных живых комочков высотой всего в 30 см.

Пингвинов около городка Port Campbell можно увидеть в 2-х местах: у 12 Апостолов и здесь, у Лондонской арки. Приезжать нужно вечером минут 45 после заката, именно в это время пингвинчики возвращаются на сушу после целого дня (или двух) проведенных в море. Увидеть их можно с платформы, построенной для обзора Арки. В информационной центре можно взять маленький бинокль абсолютно бесплатно, без него пингвинчиков разглядеть не так легко.

Уже наученные тому, что вечером в этих краях очень холодно и ветрено, мы хорошо закутались и отправились к Арке в надежде заметить пингвинов. Женщина в информационном центре нам сказала, что иногда туристам не удается увидеть пингвинов, поэтому эту достопримечательность они особо не рекламируют (она нам о ней рассказала только потому, что Рита специально спросила :)). Иными словами, она нам пожелала удачи, но заранее попросила не расстраиваться, если мы ничего не увидим. Когда мы прибыли на место, и я увидела, какой потрясающий закат нас там ожидал (фото ниже), я поняла, что даже если мы и не увидим пингвинов, эта неописуемая красота абсолютно стоит замершего носа и пальцев :).

Я научила Риту греться, как мы делали в России на автобусных остановках, напрягая и расслабляя мышцы, что ей очень понравилось :). И как всегда бывает, когда мы практически решили уходить (на платформе было ни души, все туристы уже разбежались, не выдержав холода), я заметила большую водоросль, которая плавно выползала из воды. Было уже темно, посмотрев в бинокль, я поняла, что это не водоросль, а группа пингвинов :). Их было штук 25, и они, плотно прижавшись друг к другу, медленно и дружно выходили из воды и через пляж направлялись в кусты, оставляя за собой веретеницу следов на песке. Я передала Ритке бинокль, она их очень долго искала, но, к моему счастью, когда пингвины были в метрах 5 от травы, Ритка завизжала: “Я вижу, я вижу!!!” И пингвины скрылись в густой траве… Восторг был неописуемый. Мы видели диких пингвинов, не в зоопарке за стеклом, а вживую в их естественном месте обитания. Как же это здорово. (Было очень темно, поэтому фотографий сделать не получилось. Извиняюсь, но на фото только я 🙂 Обещаю очень красивые фотографии пингвинов в следующих статьях, только уже из другого места.)

London Bridge

Великая Океанская Дорога

London Bridge, Австралия

london bridge, Великая Океанская Дорога, закат

The Grotto

Это была последняя достопримечательность вдоль Великой Океанской Дороги, которую мы посетили.  После нее еще можно было продолжать путешествие и навестить пару оставшихся городков, но мы решили повернуть обратно.  Качество всегда лучше количества.  Само название этого места “Грот” выдает себя и предопределяет то, что следует ожидать.  Но если бы мне поручили дать название этому месту, то я бы его окрестила “Русалкино зазеркалье” или что-то в этом роде.  Когда мы спустились к подножию этой пещеры, перед нами предстала картина из сказки “Русалочка”, только пейзаж был не нарисованный, а натуральный.  У нас было такое ощущение, что в любой момент девушка с длинным рыбьим хвостом им нам помашет со стороны моря :).

Но на этом наша сказка не закончилась.  Когда мы поднимались от грота вверх по ступенькам, к нам вышла поздороваться такая милая ехидна (фото ниже).  Какой же у нее очаровательный носик :).  Она с нами постояла немножко, а потом поползла в кусты.  Такое необычно красивое и доверчивое животное.

Grotto, Великая Океанская Дорога

Грот, Великая Океанская Дорога

The Grotto

Ехидна

Lorne

С этого городка мы начали наше путешествия, им же мы и закончили. Мы здесь остановились перекусить и немножко отдохнуть. В двух часах от этого места была зима (по австралийским меркам :)), а здесь во всю хозяйничало лето. Ритка выглядела уставшей после длинной дороги, я ей предложила отдохнуть в тени под деревом… Она на секунду согласилась, а потом увидела большую площадку с батутами, и ее усталость как рукой сняло :). Все-таки жизненная энергия у детей потрясающая, они отдыхают, двигаясь :).

Opt In Image
Книга в подарок!
ОСОЗНАННАЯ ЖИЗНЬ:

ПЯТЬ ДУХОВНЫХ ПРАКТИК, КОТОРЫЕ КАРДИНАЛЬНО
ИЗМЕНИЛИ МОЮ ЖИЗНЬ.

Подпишитесь на рассылку и получите мою книгу в подарок!

14 thoughts on “Наше путешествие по знаменитой Великой Океанской Дороге (часть 2)

• Reply MissFreedom January 11, 2015 at 02:04

Алина, спасибо Вам большое за то, что делитесь с читателями частичкой своей жизни. Так никогда бы и не увидела столь прекрасные творения природы, если бы не Ваш блог. Путешествие, действительно, получилось волшебным! Очень рада, что Вашей семье удалось побывать в завораживающей сказке))

• Reply Alina January 11, 2015 at 12:05

Мисс Фридомочка, привет. Ты опять на “вы”? 🙂 Спасибо большое за твой добрый отзыв.
      Я к тебе на блог тоже иногда заглядываю, очень мне нравится твое тонкое отношение к миру, вещам и красоте.
      Спасибо еще раз за коммент.

• Reply MissFreedom January 11, 2015 at 14:02

Алина, боюсь мой 17-ти летний возраст не позволяет обращаться к Вас на ты))

• Reply Alina January 11, 2015 at 18:45

Ну вот, чувствую себя бабушкой 🙂 Конечно, на “ты”. У меня друзья от 0 до 100+ 🙂 🙂 :).

• MissFreedom January 11, 2015 at 18:50

Ого, ну тогда согласна перейти на “ты”))

• Reply Катя January 16, 2015 at 19:49

Алина, очень красивые фотографии. Я заметила, что на всех фото ты практически без косметики. Это твоя позиция, связанная с образом жизни, или просто тебе лень? Просто я вот, если крашусь, то “по-русски”, очень ярко, или вообще не крашусь.

• Reply Alina January 16, 2015 at 23:25

Привет, Катя.
      Про “по-русски” ты меня рассмешила, я сразу вспомнила, как я в первый год в Австралии на шпильках на пляж ходила :), но это было давно…
      В отношении косметики на каждый день у меня сейчас органик минеральная пудра и бальзам для губ, всё остальное – по настроению. Солнце здесь очень сильное, пудрой я в основном пользуюсь, потому что она хорошо солнечные лучи отражает :). Это не жизненная позиция, просто мне легкость в макияже ближе по душе. Яркие помады или глаза я тоже люблю, но не на каждый день. Каждому подходят разные вещи, у каждого свой стиль. Если тебе нравится сложный макияж, то это замечательно, но я бы посоветовала постараться использовать более натуральные бренды, если есть возможность, то органик, в популярной косметике столько всякой бяки :(.
      Рада, что тебе потравились фото, Катя :).

• Reply Катя January 17, 2015 at 00:44

Спасибо, Алина, что поделилась! Мне нравится, как ты выглядишь, красивая, естественная и уютная. Честно сказать, я не знаю, какая косметика органик, а какая нет. Я обычно покупаю то, что есть в бьюти-шопах. Понравился цвет, его и беру. А состав ни разу не читала, я ведь не понимаю, что полезно, а что нет из этого состава.

• Reply Вика February 5, 2015 at 08:37

Я бы могла смотреть эти фото вечность, потрясающе, невероятно. Нет слов описать этот восторг. Сразу захотелось уехать в путешествие

• Reply Alina February 5, 2015 at 10:03

Спасибо, солнце. Ты еще в Украине? Безопасного тебе путешествия!!!

• Reply Линара February 23, 2015 at 04:01

Смотришь фотографии и просто удивляешься, какая же красивая природа на планете, какое же у Вас замечательно путешествие получилось ! Вы молодцы, что так путешествуете с ребёнком ! Дочка столько всего видит, познаёт, развивается, главное дышит свежим природным воздухом.

• Reply Alina February 23, 2015 at 22:09

Спасибо, Линара. Абсолютно точно, наша планета Земля такая необыкновенно красивая. Так хочется не забывать ее ценить и оберегать. Спасибо за добрый комментарий.

• Reply Евгений July 15, 2015 at 17:24

Алина привет! Я видел там на фото, ты с дочей в шапках и теплой одежде, а ты пишешь, что девушки при +18 еще загорают. Это что получается, что в разных районах Австралии разная температура зимой? Есть где можно загорать, а есть где одновременно без теплой одежды не обойтись? Просто в НЗ не так!

• Reply Alina July 15, 2015 at 20:17

Привет, Женя.
      В Австралии бывает так, что днем – в шортах на пляже, а вечером – в шапках и куртках: температиру очень быстро и резко меняется.
      Да и люди все разные: когда эта девушка купалась, я в куртке на солнышке грелась. Каждому свое :). Сегодня вот в Сиднее зима, я по берегу пляжа прогуливалась в свитере и куртке, а тем временем серферы, человек 15, ловили ледяные волны в океане :).